Заходите в Яндекс Директ и видите статус мало показов у групп объявлений. Что с этим делать рассмотрим в этой статье.
Что такое статус мало показов в Яндекс Директ и зачем он нужен
Что это такое? Это определённый статус, который присваивается группе объявлений в случае если фразы из этой группы набирают очень мало показов. В большинстве своем под статус “мало показов” подпадают фразы с частотностью 0-10 показов в месяц.
Зачем Яндекс ввёл такой статус? Этот статус введён Яндексом с 2017 года и сделан он для разгрузки серверов Яндекса от фраз с нулевой и очень маленькой частотностью. Группы объявлений со статусом “мало показов” перестают показываться и участвовать в аукционе, их условно говоря принудительно отключают.
Вот так это выглядит в разрезе рекламных кампаний и групп объявлений.
В каких случаях группе объявлений присваивается статус мало показов?
- Частотность фразы в группе от 0 до 10 в месяц
- Слишком маленькая частотность фраз именно в Гео, где вы рекламируетесь.
- Слишком низкие ставки. Охваты есть, но вы с вашими ставками их не получаете.
- Вы используете много операторов соответствия в ключевых фразах, например: ! [] “” +.
- Очень много минус слов, которые урезают охват. Тут подразумевается, не добавили ли вы случайно лишних минус-слов.
Проще говоря основная проблема это недостаток показов. Под причину статуса “мало показов” подпадает всё, что урезает охват.
Статус мало показов не очень страшная проблема, так как вы не теряете из-за этого большое количества трафика. У этих фраз, получающих такой статус, итак маленькая частотность. Но если вы всё таки хотите исправить это, то вот советы как это можно сделать.
Что делать когда у вас статус мало показов
Есть несколько вариантов борьбы со статусом мало показов.
- Основной способ, это перегруппировка. Вы берёте ключевые запросы из группы со статусом “мало показов” и добавляете их в группу у которой этого статуса нет, где есть фраза с высокой частотностью. Тут главное соблюдать релевантность, чтобы заголовок объявления в новой группе и ключевые фразы максимально совпадали.
- Перегруппировка с шаблоном. Если у вас много фраз со статусом “мало показов”, то просто запихните их в одну группу объявлений. А для соблюдения релевантности, возьмите заголовок объявления в оператор решётка (#). Выглядеть заголовок будет вот так #Заказать бурение скважины под ключ#. При таком подходе в заголовок будет подставляться ключевая фраза, которую ввёл в поиске пользователь.
- Увеличьте ставки, если по фразам со статусом “мало показов” вы получаете мало трафика в Яндексе. Если с позицией по ключевой фразе всё в порядке, используйте первые 2 способа.
Итог
Ситуация со статусом “мало показов” не так страшна, как кажется на первый взгляд. Этот статус итак присваивается фразам с очень маленькой частотностью, от их отключения вы много трафика не потеряете. Реальная проблема это когда статус мало показов в присваивается по причине маленьких ставок, чрезмерного сегментирования рекламных кампаний и т.п. В таких случаях вы реально теряете значительную часть целевого трафика.
Вот один из примеров, что я увидел в недавнем аудите. Ключевые фразы имеют нормальную частотность по России, но зачем то они поделены между 74 рекламными кампаниями по регионам России. Важное уточнение, посадочная страница и объявления во всех кампаниях одинаковые. Не было никакого логического обоснования для создания десятков рекламных кампаний. А из-за этого во всех кампаниях 70-80% ключевых фраз с хорошей частотностью по РФ тупо не работают.