Все предприниматели перед запуском контекстной рекламы хотят иметь примерные цифры её стоимости. Точный прогноз бюджета Яндекс Директ сделать нельзя, но тем не менее примерные цифры посчитать можно. Как это сделать мы и разберём в данной статье.

Зачем конкретно нужен прогноз бюджета?

По сути дела, бюджет может быть какой угодно, он зависит лишь от размера вашего кошелька и количества целевого трафика в вашей нише.

Прогноз бюджета нужен чтобы понять ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ ВООБЩЕ ЛЕЗТЬ В ДИРЕКТ, с такими охватами и с таким наличием денег на рекламу. Если по расчетам получается всего лишь 100-200 кликов в месяц, то нужно подумать «а стоит ли игра свеч?». Благодаря прогнозу мы можем прикинуть примерную цену клика, вытянем ли мы со своим бюджетом такую конкуренцию. Итого, прогноз бюджета нужен, чтобы:

  • Узнать примерное количество трафика, который мы можем получить с поиска Яндекса.
  • Узнать примерную стоимость этого трафика. Сможем ли мы конкурировать с другими рекламодателями с нашим бюджетом.
  • Прогноз бюджета нужен для построения медиаплана. В медиаплане мы прогнозируем всю воронку начиная от рекламы и заканчивая продажами. В медиаплане мы прогнозируем отдачу от рекламы, её окупаемость. Чтобы построить медиаплан, нам нужен прогноз бюджета.

С вопрос “зачем нужен прогноз бюджета” разобрались.

Как сделать прогноз бюджета Яндекс Директ?

Заходим в бесплатный сервис Яндекса Прогноз бюджета. Заливаем туда основные целевые ключи и минус-слова, чем больше закинем ключей – тем лучше, но не забываем об ограничении в 4096 символов. Не знаете как и где собрать ключевые и минус слова для прогноза? Кратко почитать про сбор ключевых слов можете перейдя по ссылке.

Получаем вот такую таблицу как на скриншоте, выставляем необходимый объем трафика (Оптимально будет 85-100, так как это 2-3 позиция в рекламном блоке Яндекса) и получаем нужные нам цифры стоимости клика и общего бюджета.

Запросы – Общее кол-во запросов в Яндексе по нашим ключам

Показы – Сколько из общего кол-ва запросов наша реклама может получить показов

Клики – Сколько примерно раз кликнут по нашему объявлению. Здесь на прогнозные цифры можете не сильно опираться. Если сделать рекламу качественно, то в среднем количество кликов в реальности будет равняться примерно 10-12% от количества показов. Этот процент может быть и больше, меньше на вряд ли.

Расход бюджета – Собственно сколько денег мы потратим на рекламу при таком объеме трафика, это наш бюджет.

Также вы можете выгрузить полученный расчет бюджета Яндекс Директ себе на компьютер в формате XL файла, если вам нужно его сохранить или кому-то отправить.

Погрешность результатов прогноза

Вот выполнили вы все действия, получили какие-никакие цифры и думаете «Ничего себе цифры, ну его в баню это Директ» или «Отлично, бюджет в прогнозе 3 копейки, запускаюсь, где там мои мешки для денег?», но не всё так гладко… на деле эти цифры могут значительно отличаться от реальности.

Во-первых, мы закидываем в прогноз лишь набросок семантического ядра (ключевые запросы), а не полностью готовое. Из-за этого и охваты по факту могут быть другие. При прогнозе может быть 3000 показов, почистил семантику и целевых показов осталась всего 1500…

Во-вторых, сезонность. Вы рассчитываете бюджет в данный момент (за последние 30 дней), в будущем цифры могут быть другими. Особенно если ваш бизнес сильно подвержен сезонности. Посмотреть сезонность запросов в Яндексе можно в сервисе Яндекс Вордстат, во вкладе История запросов.

Во-третьих, стоимость клика у вас будет такая, какую ВЫ выставите. Хотите ставьте 10р, а хотите 100р, вопрос только какой за эту ставку вы получите охват аудитории. Даже если вы выставите ставку значительно меньше чем в прогнозе, вы показы всё равно получите, просто будете показываться реже и на более низкой позиции. При выставлении ставки в первую очередь отталкивайтесь от своих возможностей, а не от рекомендации Яндекса. Но в целом, цены за клик которые выдает прогноз бюджета Яндекса в колонке “Списываемая цена”, более-менее близки к правде. Они даже могут быть ниже после после запуска процентов на 20-30%, если у вас качественно настроена реклама.

Если хотите почитать про выставление ставок подробнее, то по ссылке статья на эту тему.

Можно ли получить более точные данные?

Скорее нет. Этот прогноз приемлемые по точности цифры, да и особых альтернатив то и нет. На цифры прогноза можно отталкиваться и примерно понять стоит лезть в Директ со своими финансовыми возможностями или нет.

А вообще, если по хорошему, лучше сделать тестовый запуск на пару тысяч и уже нормально рассуждать по охватам, цене клика, конверсии сайта, менеджера и т.д. Потом можно моделировать показатели, чего и сколько нам нужно чтобы получить такой-то желаемый результат.

Полученные данные можно залить в сервис моделирования воронки продаж, добавить цифры по конверсии из лидов в продажу, маржинальности, среднему чеку и уже спрогнозировать рентабельность проекта. Это можно сделать вручную в XL или удобнее через сервис декомпозиции.

Мои услуги

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи