Операторы Яндекс Директ — как их использовать для контроля рекламного трафика и повышения эффективности. В этой статье мы рассмотрим все виды операторов в Яндексе с логикой их работы примерами использования.

Логика поисковой системы Яндекса

Для начала рассмотрим, по какому принципу происходит показ рекламы в Яндекс Директ по ключевым словам. Яндекс не учитывает:

  • Порядок слов. Для Яндекс нет разницы между запросами “поезд Казань Москва” и “поезд Москва Казань”. Для него это одно и тоже, хотя смысл у фраз кардинально отличается.
  • Падеж. Яндекс видит одно и то же в запросах: реклама, рекламы, рекламу, рекламой, рекламе и т.п.
  • Мужской и женский род. Запросы “красная”, “красный”, “красное” это всё одно и то же.
  • Числа. “Купить машину” и “Купить машины” это одинаковые для Яндекса запросы.
  • Лица (первое, второе и третье). Я сделаю, ты сделаешь, мы сделаем, они сделают — это идентичные слова для Яндекса, он всё это видит как “сделать”.
  • Наречия. Например запросы “сильный” и “сильно” не имеют различий для системы.
  • Союзы и предлоги. Такие союзы как “и”, “в”, “для”, “на” и т.д. Яндекс не видит вообще, для него в вашем ключевом слове этих союзов нет.

Суть в том, что когда вы составляете семантическое ядро и не учитываете выше упомянутые нюансы, то вы можете показываться по нецелевым для вас запросам.

Операторы Яндекс Директ — что это и какие бывают

Операторы в Яндекс Директ — это набор символов, которые уточняют и фиксируют ключевые слова. Благодаря им можно фиксировать словоформу, падеж, порядок слов, предлоги и союзы и т.д. Используя операторы соответствия (в случаях когда это необходимо) можно сделать получаемый трафик более целевым и повысить эффективность рекламы.

Операторы соответствия бывают.

  • Оператор кавычки “” — сохраняет количество слов;
  • Оператор квадратные скобки [] — фиксирует порядок слов;
  • Восклицательный знак ! — фиксирует словоформу;
  • Оператор + — принуждает Яндекс учитывать предлоги и союзы;
  • Круглые скобки и прямая черта ()| — группирует слова;

Разберём по порядку каждый из операторов соответствия.

Оператор кавычки — “”

Оператор кавычки фиксирует количество слов. Чтобы использовать этот оператор, возьмите ваш ключевой запрос в кавычки.

Изначально, Яндекс показывает нашу ключевую фразу вместе с вложенными запросами. Что это значит? Например, ваша ключевая фраза частная клиника и вы хотите привлечь клиентов в свой медцентр. По логике Яндекса вы будете показываться по запросам — частную клинику купить, частная клиника как открыть, частная клиника вакансии.

Чтобы убрать такие нецелевые запросы есть 2 варианта: добавить минус-слова (вакансии, купить, открыть) или взять фразу в кавычки. В таком случае показы будут только по запросу частная клиника без других слов.

Оператор кавычки фиксирует только количество слов. Кавычки не фиксируют словоформу, числа и т.п.

Оператор квадратные скобки — []

Оператор квадратные скобки фиксирует порядок слов. Кроме этого квадратные скобки фиксируют все предлоги и союзы. В некоторых случаях порядок слов крайне важен и в корне влияет на получаемый трафик.

Фиксирует только порядок слов и малозначимые части речи (предлоги, союзы)

Оператор восклицательный знак !

Оператор восклицательный знак фиксирует слово именно в том виде, в котором вы его написали. Он фиксирует число, падеж, лицо и род. Для его использования нужно поставить восклицательный знак перед словом, которое мы хотим зафиксировать.

Например, у нас есть запрос купить шкаф купе. Мы можем зафиксировать слово !купить и тогда мы не будем показывать по фразам куплю, купил, купила и т.п.

Фиксирует словоформу

Оператор плюс +

Оператор плюс (+) заставляет Яндекс учитывать союзы/предлоги/служебные части речи. Например, мы рекламируемся по запросу сверло по металлу. Если не фиксировать предлог +по, то мы будем показываться по запросу сверло из металла, а это уже другой смысл.

Прямая черта и круглые скобки ()|

Этот оператор отвечает за группировку сложных ключевых запросов. Например у нас есть 2 ключевых запроса заказать химчистку ковра и заказать химчистку паласа. Благодаря этому оператору можно из двух запросов сделать один заказать химчистку (ковра|паласа).

Честно сказать, я не знаю особого применения для этого оператора. За несколько лет в контекстной рекламе я вообще не использовал его ни разу)) Просто знайте что такой оператор есть, можете не использовать его вообще)

Операторы Яндекс Директ — сочетание нескольких

Операторы в Яндекс Директ без проблем можно сочетать между собой. Нужно ли это? Очень очень редко. Пример использование можете увидеть на скриншоте.

Использование операторов в минус-словах

Кроме ключевых слов, операторы соответствия часто используются в минус-словах. В каких случаях это применимо?

Например, я рекламирую продажу стиральных машинок и не хочу рекламироваться по запросам со словами “бу” и “б у“. С запросом “бу” всё просто, пишем в таком же виде.

В случае когда “б у” люди пишут по буквенно раздельно, мы не можем просто так написать это в список минус фраз в таком виде, яндекс их поделит на разные буквы. Что делать? Я записываю это в список минус-фраз c оператором кавычки [б у], тем самым говоря яндексу что эти буквы только вместе и в таком порядке.

Заключение

Операторы в Яндекс Директ необходимо использовать для уточнения ключевых фраз, редко, но необходимо. Благодаря им можно сделать трафик из Яндекс Директ более целевым.

ВАЖНО. Просто так, без нужды использовать операторы соответствия НЕ НУЖНО, это лишь порежет охваты трафика. Используйте их с умом и только в тех случаях, когда фраза без операторов может иметь двоякое значение. Тогда вы фиксируете оператором фразу и отсекаете все значения кроме необходимого вам.

Можете попрактиковаться с операторами и посмотреть наглядно принцип их работы и применения в Яндекс Вордстат.

Мои услуги

0 Shares:
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи
Читать больше

Скликивание в Яндекс Директ — как с ним бороться

Различные мошенники и недобросовестные конкуренты постоянно наносят ущерб рекламодателям в интернете. В интернете, по некоторым данным и исследованиям,…
Читать больше

Настройка Яндекс Директ для новичков — инструкция для самостоятельной настройки

Реклама в Яндекс Директ это один из самых эффективных инструментов продвижения в интернете. Основное преимущество контекстной рекламы заключается…